Заменить купленный товар;
Обменять его на аналогичный товар другой марки или модели;
Уменьшить покупную цену;
Безвозмездно устранить недостатки;
Вернуть уплаченную сумму.
Кроме того, вы вправе требовать полного возмещения убытков, причинённых вследствие продажи некачественного товара.
Как правильно подать требование
Рекомендуем оформлять ваше требование в письменной форме. Это необходимо для документального подтверждения вашего обращения. Все заявления и претензии следует подавать в двух экземплярах: один экземпляр передаётся адресату, а на втором сотрудник, принявший документ, должен расписаться, указать дату, поставить печать магазина (если есть) и указать свою должность, фамилию и инициалы. Если продавец отказывается принять и подписать вашу претензию, отправьте её по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В этом случае почтовая квитанция будет доказательством отправки, а уведомление
— доказательством получения.
Помните, что вы вправе предъявить требования в течение 15 дней со дня покупки, а также необходимо указать дату обнаружения существенных недостатков товара. Учитывайте, что качество товара не всегда можно определить визуально, поэтому желательно провести экспертизу, на которой вам необходимо присутствовать. В наше время недобросовестные продавцы встречаются всё чаще, и ваше отсутствие на экспертизе может позволить им оспорить ваши требования в суде.
Чаще всего продавцы стараются избежать судебных разбирательств и удовлетворяют требования клиентов. Однако, если продавец откажется добровольно выполнить ваши требования или не ответит на вашу претензию, вы имеете право обратиться в суд для защиты своих прав.
Важно знать, что согласно законодательству Российской Федерации (п.3 ст.17 Закона «О защите прав потребителей», подп.4 п.2 и п.3 ст.333.36 Налогового кодекса РФ), потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей.