пн-пт: с 9.00 до 18.00
Основные права каждого потребителя

К сожалению, не все потребители знают о своих возможностях.

Потребитель — это гражданин, имеющий намерение заказать, или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. (Закон «О защите прав потребителя»)

В законе «О защите прав потребителя», Гражданском кодексе и других нормативных актах установлено множество различных прав. Рассказываем самые важные и основные.

Основные права каждого потребителя

К сожалению, не все потребители знают о своих возможностях.

Потребитель — это гражданин, имеющий намерение заказать, или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. (Закон «О защите прав потребителя»)

В законе «О защите прав потребителя», Гражданском кодексе и других нормативных актах установлено множество различных прав. Рассказываем самые важные и основные.

Основные права каждого потребителя

К сожалению, не все потребители знают о своих возможностях.

Потребитель — это гражданин, имеющий намерение заказать, или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. (Закон «О защите прав потребителя»)

В законе «О защите прав потребителя», Гражданском кодексе и других нормативных актах установлено множество различных прав. Рассказываем самые важные и основные.

    1. Право обменять или вернуть непродовольственный товар

    Для этого обратитесь к продавцу с заявлением. В заявлении чётко укажите причины обмена/возврата: неподходящий размер, фасон, цвет, неполная комплектация и т.п. В конце допишите фразу «Аналогичный товар в день обращения отсутствует».

    Эти формальности помогут избежать проблем с возвратом денежных средств. Продавец имеет право отказать в возврате, если Вы не указали причину. В таком случае суд может встать на сторону продавца. Поэтому лучше перестрахуйтесь.

    Вернуть качественный товар можно в течение 2 недель, а некачественный — до конца гарантийного срока.

    Некоторые товары не подлежат возврату. Не забывайте об этом и заранее смотрите список.


    2. Ценник в приоритете

    Если цифра в чеке оказалась больше указанной на ценнике, Вы имеете право вернуть разницу. В случае отказа кассира магазин понесёт штраф.

    3. Не платить за навязанные услуги

    Часто услуги навязывают при покупке товаров в кредит. Чтобы покупатель согласился подписать договор на ненужные услуги, продавец вводит его в заблуждение, утверждая, что если он их не оплатит, то банк не одобрит кредит. Будьте внимательны: на решение о выдаче кредита купленная у неизвестного лица услуга повлиять не может.
          1. Право обменять или вернуть непродовольственный товар

          Для этого обратитесь к продавцу с заявлением. В заявлении чётко укажите причины обмена/возврата: неподходящий размер, фасон, цвет, неполная комплектация и т.п. В конце допишите фразу «Аналогичный товар в день обращения отсутствует».

          Эти формальности помогут избежать проблем с возвратом денежных средств. Продавец имеет право отказать в возврате, если Вы не указали причину. В таком случае суд может встать на сторону продавца. Поэтому лучше перестрахуйтесь.

          Вернуть качественный товар можно в течение 2 недель, а некачественный — до конца гарантийного срока.

          Некоторые товары не подлежат возврату. Не забывайте об этом и заранее смотрите список.


          2. Ценник в приоритете

          Если цифра в чеке оказалась больше указанной на ценнике, Вы имеете право вернуть разницу. В случае отказа кассира магазин понесёт штраф.

          3. Не платить за навязанные услуги

          Часто услуги навязывают при покупке товаров в кредит. Чтобы покупатель согласился подписать договор на ненужные услуги, продавец вводит его в заблуждение, утверждая, что если он их не оплатит, то банк не одобрит кредит. Будьте внимательны: на решение о выдаче кредита купленная у неизвестного лица услуга повлиять не может
            4. Право вернуть любой качественный товар, купленный через Интернет

            Вы имеете право вернуть любой товар, если он куплен дистанционно (через Интернет или по телефону). Вернуть можно всё. Ограничительного списка нет. Срок для возврата – 7 дней.

            Подтверждающая цитата из ответа Роспотребнадзора на соответствующий запрос:

            «В соответствии с п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (далее – Правила), покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Данным пунктом Правил не предусмотрен конкретный перечень оснований и видов непродовольственных товаров для возврата, следовательно, в него входят все виды непродовольственных товаров, реализация которых осуществляется дистанционным способом».


            5. Писать претензии и идти в суд

            Сначала пишите заявление с требованиями вернуть деньги, заменить товар, снизить цену. После — претензию продавцу и жалобу в Роспотребнадзор. Если ничего не помогло, идите в суд.

            Желаем удачных покупок!

            Мы надеемся, что данная статься была для Вас полезной. Еще больше полезных материалов Вы найдете в нашем блоге.
                  4. Право вернуть любой качественный товар, купленный через Интернет

                  Вы имеете право вернуть любой товар, если он куплен дистанционно (через Интернет или по телефону). Вернуть можно всё. Ограничительного списка нет. Срок для возврата – 7 дней.

                  Подтверждающая цитата из ответа Роспотребнадзора на соответствующий запрос:

                  «В соответствии с п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (далее – Правила), покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Данным пунктом Правил не предусмотрен конкретный перечень оснований и видов непродовольственных товаров для возврата, следовательно, в него входят все виды непродовольственных товаров, реализация которых осуществляется дистанционным способом».


                  5. Писать претензии и идти в суд

                  Сначала пишите заявление с требованиями вернуть деньги, заменить товар, снизить цену. После — претензию продавцу и жалобу в Роспотребнадзор. Если ничего не помогло, идите в суд.

                  Мы надеемся, что данная статься была для Вас полезной. Еще больше полезных материалов Вы найдете в нашем блоге.
                  Контакты
                  По любым вопросам пишите на почту
                  rkc29@yandex.ru или звоните по телефону
                  8(8182)60-88-88, 8 (800) 600-72-35
                  Адрес: Россия, 163000, г. Архангельск
                  ул. Воскресенская, д. 8, этаж 3, офис 1
                  Часы работы: пн-пт с 9.00 до 18.00
                  сб, вс - выходной
                  ООО "Региональный консалтинговый центр"
                  ИНН: 2901228452
                  БИК: 044030786
                  к/счет: № 30101810600000000786
                  р/счет: № 40702810032190000826
                  Банк: ОАО "АЛЬФА-БАНК" филиал
                  "Санкт-Петербургский" г. Санкт-Петербург
                  ОГРН: 1122901015764
                  КПП: 290101001
                  Контакты
                  По любым вопросам пишите на почту
                  rkc29@yandex.ru или звоните по телефону
                  8(8182)60-88-88, 8 (800) 600-72-35
                  Адрес: Россия, 163000, г. Архангельск
                  ул. Воскресенская, д. 8, этаж 3, офис 1
                  Часы работы: пн-пт с 9.00 до 18.00
                  сб, вс - выходной
                  ООО "Региональный консалтинговый центр"
                  ИНН: 2901228452
                  БИК: 044030786
                  к/счет: № 30101810600000000786
                  р/счет: № 40702810032190000826
                  Банк: ОАО "АЛЬФА-БАНК" филиал
                  "Санкт-Петербургский" г. Санкт-Петербург
                  ОГРН: 1122901015764
                  КПП: 290101001